Использование фактора лояльности персонала в системе управления предприятием.

Проблема текучести персонала является одной из ключевых проблем для любого предприятия или организации. Высокая текучесть на предприятии негативно влияет на морально-психологическую атмосферу коллектива, что неизбежно приводит к снижению способности его работников полноценно выполнять свои служебные обязанности. К тому же увольнение работников с их последующей заменой может быть достаточно дорогостоящим мероприятием для предприятия. Сегодня вопрос лояльности персонала приобретает особую актуальность.

Успех предприятия можно представить в виде взаимосвязи двух составляющих — лояльность персонала и лояльность предприятия к работнику.

Лояльность персонала + лояльность предприятия к работнику = успех предприятия

Лояльность работника обеспечивается и поддерживается следующими составляющими:

  • материальными и финансовыми благами;
  • личными перспективами развития в профессии, карьерным ростом;
  • коллективом, отдельными личностями, особой атмосферой.

Лояльность персонала со стороны предприятия формируется за счет:

  • четкого формирования миссии и целей предприятия;
  • системы мотивации;
  • формирование атмосферы в коллективе.

Успех предприятия, то есть его эффект от формирования лояльности персонала будет проявляться в:

  • снижении затрат предприятия;
  • увеличении качества процессов;
  • росте имиджа предприятия;
  • уменьшении риска;
  • улучшении атмосферы в коллективе.

В целом система управления лояльности персонала позволяет оценивать удовлетворенность работников содержанием должностных обязанностей и условиями труда, определять уровень эффективности работы коллектива предприятия в целом, выявлять степень лояльности персонала к системе материального и нематериального поощрения работы, получать данные об имидже предприятия в глазах работников, а также выявлять удовлетворенность работников отношениями в коллективе.

Другие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *