Как работают исследования рынка?


Вступление

Представьте, что вы оказались в любой из следующих ситуаций:

  1. Вы в настоящее время работаете на кого-то другого, и у вас есть идея для нового продукта или услуги.
  2. Вы владеете небольшим бизнесом, и у вас есть успех с вашим первым продуктом или услугой. Теперь у вас есть идея для нового продукта.
  3. Вы работаете в крупной корпорации, и продукт, который вы управляете, начал терять продажи, хотя рынок, похоже, растет.

В ситуации №1 вопрос, который вы задаете себе, — «Должен ли я уйти с работы и начать новый бизнес для продажи продукта?» Под вопросом: «Будет ли эта идея работать?» Если идея будет работать, и создатель может получить значительную прибыль, начав бизнес и продавая продукт, то начать новый бизнес — это то, что нужно учитывать. Чтобы начать свой новый бизнес, нужно бросить свою работу, получить кредит, работать невероятно сложно и так далее. Если идея не будет работать, это будет серьезное разочарование и большие финансовые потери.

В ситуации №2 сценарий похож. Ваш малый бизнес работает и получает прибыль. Если вы рискуете получить прибыль от нового продукта? Стоит ли вкладывать прибыль в этот новый продукт, или вы должны вкладывать прибыль в банк и ждать лучшей идеи?

В ситуации №3 у вас есть тайна. По какой-то причине продукт, который работает, по какой-то причине теряет продажи. Ваша задача — выяснить, почему вы можете исправить проблему.

Вам нужно обратиться к потенциальным клиентам и/или текущим клиентам и узнать, что они думают. Вам нужно задать вопросы и получить конкретные ответы. Нуждаются ли люди в продуктах или услугах, которые вы предлагаете? Если да, то скольким людям нужен продукт? Какие функции важны для этих людей, а какие нет? Какую цену клиенты готовы заплатить и почему?

Процесс, который вы используете для получения ответов на такие вопросы, называется рыночным исследованием. Существует два способа взглянуть на процесс: с точки зрения бизнеса, исследование рынка — это способ получить ответы на важные вопросы, прежде чем инвестировать много времени и денег, создавая новый продукт или услугу. С точки зрения потребителя, многие люди любят быть частью процесса рыночных исследований. И они могут даже заработать немного денег, участвуя в фокус-группах и опросах.

В этой статье у вас будет возможность узнать о процессе исследования рынка как с точки зрения бизнеса, так и с точки зрения потребителя.Бизнес, инвестиции, исследование, маркетинг, опросы,анализ,рынок

Возможности

Вернемся к первой ситуации в начале этой статьи. В настоящее время вы работаете в качестве сотрудника, и у вас есть идея для нового продукта или услуги. Продукт может быть любым — новый способ упаковки кетчупа в продуктовом магазине или сухих гранул, которые вы можете использовать для «мытья» автомобиля без воды или очень милого чучела. Как вы узнаете, хочет ли кто-нибудь или нуждается в вашей упаковке для кетчупа, ваших гранулах или ваших чучелах?

За исключением производства нового продукта и его продажи, чтобы увидеть, сколько людей покупают, на самом деле есть только два способа ответить на маркетинговые вопросы раньше времени. Вы можете узнать прямо или косвенно.

Давайте сначала посмотрим на прямой путь. Чтобы узнать, нравится ли людям ваша идея, вам нужно поговорить с ними и посмотреть, что люди думают и чувствуют. Вы, наверное, говорили с людьми всю свою жизнь, поэтому вы знакомы с различными способами достижения потребителя. Можно:

  • Общение с людьми по телефону.
  • Поговорить с людьми лицом к лицу.
  • Отправить электронное письмо.
  • Отправить письмо по почте.
  • Собрать людей в группе и поговорить с ними.
  • И т.п.

Независимо от того, какой метод используется для исследования рынка, ваша задача — задать набор вопросов и вернуться: A) набор ответов на ваши вопросы и B) новые идеи. Важна часть В. В большинстве случаев изучаются вещи, о которых создатель никогда не думал, разговаривая с людьми. Например, можно обнаружить, что на юге не нужны ваши сухие гранулы для мойки автомобилей, но на севере, где зима, сухие гранулы — именно то, что искали люди. Если раньше это не осознавалось, это может быть большим откровением — это может сэкономить массу денег.

Косвенный способ узнать о рынке — посмотреть на существующие продукты на рынке. Сколько компаний производит конкурирующий продукт? Каковы продукты конкурентов? Как конкуренты продают их? Тот факт, что есть конкурирующий продукт, говорит, что есть клиенты, и вы можете получить доступ к исследованиям своего конкурента, просмотрев продукты, производящиеся вашим конкурентом. Предполагая, что конкурент проводил какие-либо исследования рынка.

Подготовка к заданию вопросов.

Три очень важных вопроса о потенциальном продукте:

  1. Кто, действительно нуждается в том, что я предлагаю, и сколько из этих потенциальных клиентов существует?
  2. Сколько, они тратят на то, чтобы решить эту потребность сегодня (и/или сколько они будут готовы потратить)?
  3. Мой продукт удовлетворяет эту потребность, таким образом, чтобы экономить?

Теперь, когда у вас есть эти три вопроса «большой картины», вы можете начать думать о конкретных вопросах, которые вы хотели бы задать своей аудитории. Обычно вы придумываете набор вопросов, помогающих понять, что зрители думают.

Цель всех этих вопросов — получить глубокое понимание клиентов. Нужно точно знать, что они думают и чувствуют, и почему.

Как спросить?

Теперь, когда есть список вопросов, ваша задача — выяснить, как лучше их спросить. Вот некоторые из возможностей:

  • Вы можете позвонить людям по телефону.
  • Вы можете остановить их на улице или в торговом центре.
  • Вы можете отправить вопросник (по почте или по электронной почте).
  • Вы можете разместить вопросник в Интернете.
  • Вы можете собрать группу людей для фокус-группы.

Из приведенных методов наиболее знакомым является, вероятно, фокус-группа. Это, оказывается, самый дорогой метод. Фирмы могут выплачивать участникам до $100 за участие в фокус-группе. Компания, спонсирующая группу, также должна оплачивать пространство, фасилитатор, напитки и т. д. Преимущество фокус-группы заключается в том, что она имеет тенденцию генерировать множество новых идей. Это также позволяет людям действительно видеть и/или тестировать продукт, а затем взаимодействовать друг с другом, когда они обсуждают свои симпатии и антипатии.

Типичная фокус-группа соберет от 10 до 15 человек вместе в комнате с помощником. Ведущий работает с группой, чтобы ответить на соответствующие вопросы и оставаться на связи. Во многих случаях взаимодействие между разными людьми в группе выявляет новые идеи или обнаруживает проблемы, которые ранее были скрыты.

Фокус-группы работают, но они могут быть настолько дорогими, что, как правило, больше используются крупными компаниями и на последних этапах совершенствования продукта. Если получение мнения 100 человек стоит 20 000 долларов, цена может быть непомерно высокой. Как небольшие компании, так и крупные часто используют менее дорогие методы.

Другие альтернативы.

Телефонные звонки, опросные листы и онлайн-опросы предлагают преимущества и недостатки для компаний, проводящих исследования рынка. Например, компания может купить список адресов из журнала, а затем отправить опросные листы подписчикам. Многие журналы продают телефонные номера абонентов. Журналы являются популярным источником адресов и телефонов, потому что журналы, как правило, концентрируют клиентов с определенными интересами. Например, журнал по деревообработке имеет тенденцию иметь подписчиков, работающих на деревообработке. Если вы хотите провести исследование продукта для деревообработчиков, журнал по деревообработке предлагает простой способ найти потенциальных клиентов.

Телефонные и почтовые опросы, как правило, довольно дороги. Например, если вам нужно отправить 20 опросов, чтобы получить 1 ответ, это может стоить от 10 до 20 долларов за ответ. Телефонные обследования могут стоить еще больше.

Именно в этом и заключается Интернет. Используя Интернет, будь то в форме опросов электронной почты или онлайн-опросов, стоимость маркетинговых исследований снижается. У опросов по электронной почте теперь есть проблема, что они выглядят спамом, и часто устраняются спам-фильтрами. Это оставляет онлайн-опросы как отличный способ охватить множество клиентов. Другое преимущество интернет-опросов заключается в том, что они могут быть очень быстрыми. Можно опубликовать опрос и получить предварительные ответы в течение 24 часов.

Вот как это работает:

  • Посетители, которые хотят участвовать в программе маркетинговых исследований, участвуют в конкурсе.
  • Они согласны следовать правилам, и взамен им платят за работу (в этом случае заполняется 1 доллар за каждый опрос).
  • Когда будет доступно новое обследование, выбранные участники получат электронное письмо с указанием URL-адреса опроса.
  • Участники читают вопросы и заполняют ответы.

Как вы можете себе представить, этот метод может очень быстро генерировать результаты. Ответы начинают возвращаться в течение нескольких минут после публикации опроса и отправки по электронной почте.

Используя вопросники и фокус-группы, компании могут получить большую информацию в процессе разработки продукта. Это позволяет компаниям увеличить вероятность успеха для любого нового продукта или услуги, которые они создают.

Другие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *