Не так давно возникла перспективнейшая ниша на этом уже довольно-таки наполненном и неинтересном рынке. Ниша эта называется — шиномонтаж по вызову или шиномонтаж на выезде.
Этот проект вызвали к жизни две проблемы, с которыми сталкиваются автолюбители:
- совершенно дикие очереди, образующиеся возле шиномонтажной мастерской в сезон «перобувания» машин,
- пробки на дорогах, которые превращают поездку из центра в промзону или удалённый спальный район (где привыкли дислоцироваться шиномонтажки) в долгое, неприятное путешествие.
Как видите, для кого-то проблема — это лишь проблема, которая разъедает нервы и истончает жизненный оптимизм, а для кого-то — просто хороший повод задуматься и придумать гениальную идею, которая принесёт радость и тем, кто её придумал и тем, для кого она придумана.
Главный лакомый кусок всех «шиномобильников» это конечно же клиент корпоративный, у которого имеется парк в несколько автомашин. Чтобы хозяева огромных автопарков не создавали очереди, для них впервые и была придумана услуга «меняем шины у вас на дому».
Поначалу, как только этот бизнес, точнее эта ниша, только появились, предприниматели установили расценки аж в два, а то и в три раза выше, чем ремонт шин у себя в мастерской. Но потом одумались, рынок стал цивилизованным, и теперь цены почти сравнялись.
Дополнительные деньги берут только за «выезд мастера» (на бензин), да и то — если вы заказываете поменять резину более чем на трёх машинах, выезд становится уже бесплатным.
На старте с нуля в этот бизнес нужно вложить 20 тысяч евро. Эти деньги окупятся за два года работы.
По особенностям организации мобильный шиномонтаж ничем не отличается от стационарного. Единственное дополнительное оснащение, которое вам потребуется — это микроавтобус (с площадью грузового отсека не менее 13 кв.м), в котором будет установлено всё необходимое для процедуры работы с шинами оборудование:
- шиномонтажное,
- балансировочное
- и собственно ремонтное оборудование.
Игроки рынка предпочитают микроавтобусы марок Mercedes Sprinter и Iveco Daily.
Один такой новый микроавтобус можно купить по цене от 30 тысяч евро до 35 тысяч. Подержанный же автобус можно купить и за 8 тысяч евро.
Кроме того, вам потребуется электрогенератор мощностью не менее 5 кВт. Его можно купить по цене 1 тысячи евро.
Кроме всего прочего вам ещё потребуется отапливаемый гараж.
Мобильный шиномонтаж: необходимое оборудование
Какое же оборудование вам потребуется в принципе?
Давайте немного поговорим о том оборудовании, которое является общим как для стационарных шиномонтажных служб, так и для выездных. Главное оборудование шиномонтажа это:
- стенд шиномонтажный от 1 до 7 тысяч евро, лучшие производители, итальянцы:Sicam, M&B engineering,
- стенд балансировочный от 2 до 5 тысяч евро.
- компрессор для работы шиномонтажного стенда и подкачки колес, давлением от 7 бар. Хорошо зарекомендовавшие себя производители: Dary (Италия), Remeza (Белоруссия), Miol (Китай). Стоит компрессор от 600 до 1 тысячи евро.
- подкатной домкрат (пневматический или гидравлический), стоимостью от 200 до 2-х тысяч евро.
- Прочие инструменты и расходные материалы на первое время (1 тысяча евро на старте)
- вулканизатор, средней стоимостью от 400 до 600 евро. (Вулканизатор нужен не для шиномонтажа, а для того, чтобы оказывать дополнительные услуги в ассортименте и зарабатывать дополнительные деньги)
Можно купить и китайское оборудование, признаются игроки этого рынка , тогда, например, каждый стенд (балансировочный и шиномонтажный) обойдётся вам в сумму по 1 тысяче евро за стенд.
Однако, те же игроки рынка не советуют экономить на балансировочном стенде, так как многие дешёвые модели, на деле, имеют слишком высокую погрешность, которая отличается от той допустимой погрешности, которая указана у них на бумаге — в их же документации.
Мобильный шиномонтаж: необходимый персонал
Учтите, что работать вы будете сезонно-аврально. Для этого вам понадобится две бригады, которые будут работать посменно. Выездной шиномонтаж — это услуга, которая должна работать круглосуточно.
Исходя из этого, вам потребуются: четыре шиномонтажника (работающие в паре в две смены) и два водителя.
Игроки рынка советуют, однако, сэкономить на водителе, функции которого легко может взять на себя и один из шиномонтажников, работающий в паре с другим, в сменной бригаде.
Мобильный шиномонтаж: Реклама
есть несколько способов хорошо зарекомендовавшей себя рекламы фирмы выездного шиномонтажа:
- обклейка рекламой бортов собственного микроавтобуса,
- создание и продвижение сайта,
- раздача флаеров и визиток в местах скопления автомобилистов,
- пеший «обход» тех юрлиц, которые имеют по роду своей деятельности свои большие автопарки. Фирмам, имеющим много машин, нужно предлагать долгосрочные контракты на взаимовыгодных условиях.
Открывая собственную шиномонтажную мастерскую на выезде, помните о самом горячем сезоне — осенне-зимнем, который длится по наблюдениям игроков с октября по ноябрь — 30-35 дней.
Именно в это время вы будете работать круглосуточно, переманивая к себе клиентов из длинный очередей в обычных шиномонтажных мастерских.
Вот только стартовать ваша фирма должна никак не в аккурат к сезону — это обычное правило для всех горячо сезонных бизнесов. Ведь новички в бизнесе могут не справиться с большой нагрузкой сезона. Так что начинайте свой бизнес задолго до сезона, чтобы иметь возможность потренироваться и к осени уже не ударить лицом в грязь, а наоборот, заработать свой первый миллион, сразу же завоевав себе отличную репутацию.
(c) www.openbusiness.ru
-20 проверенных бизнес идей — ЧИТАТЬ