Цветы, бизнес и успех . 8 советов для запуска цветочного бизнеса.

Цветы – один из главных атрибутов праздника. Традиция дарить цветы и украшать ими пространство прочно обосновалась в России. Поэтому цветочные магазины всегда находят своего покупателя, несмотря на сезон и экономические кризисы. Спрос на цветы выступает своеобразным отражением финансового состояния общества – чем оно богаче, тем больше цветов покупается. И вместе с тем, даже в период кризисов цветочные магазины активно ведут свой бизнес – смещается только акцент на продажах, предпочтение отдается бюджетным вариантам, но объемы продаж не сокращаются.

Итак, 8 советов для запуска цветочного бизнеса:

Совет №1

Оригинальность – залог вашего успеха

В принципе, место на цветочном рынке можно найти всегда. Но размах конкуренции способен напугать самого смелого начинающего миллионера. Гуляя по любому городу, практически на каждой остановке натыкаешься на цветочный ларек. А еще имеется великое множество салонов более впечатляющих размеров. И фирм, занимающихся оптовой продажей цветов. Я уже молчу про бабушек, которые обнаружатся в каждом мало-мальски приличном парке. Они высматривают влюбленные парочки и, высмотрев, нападают на юношу с требованием немедленно купить букетик для его спутницы.

Если беготня по паркам и скверам вас не впечатляет, начните свой цветочный бизнес с оригинальной задумки. Что нового вы можете предложить потенциальным клиентам? Чем собираетесь отличаться от всех остальных фирм, салонов и бабушек? Как планируете не потеряться и не затонуть в этом море букетов?

 

Совет №2

Не ввязывайтесь в это мероприятие, пока не исследуете досконально все нюансы цветочного рынка

Прежде всего, позвольте обрадовать вас замечательной новостью: вам не придется тратить время и нервные клетки на получение лицензии. Для данного вида деятельности она, к счастью, не требуется.

Вы, вообще, можете прямо сейчас рвануть в бой, даже не дочитав эту статью. Арендуете торговую точку в месте, которое сочтете более-менее подходящим, заказываете партию цветов у оптовиков…. Но лучше все-таки дочитайте!

 

Совет №3

Имейте в виду, цветы – это не сигареты и не осенние сапоги

Цветы не будут лежать себе полеживать, ожидая пока кто-нибудь их, в конце концов, не купит. Они просто возьмут и завянут, не обращая внимания на вас с вашими проблемами. Забудьте окончательно и бесповоротно популярную в кругу бизнесменов схему: «Имеем товар. 5% этого товара раскупается как горячие пирожки и вода в пустыне. 20% позволяют остаться на плаву. А оставшиеся 75% ждут наступления своего звездного часа или, если угодно, покупателя. Количество, ассортимент, сорта и виды – все это необходимо просчитать заранее. И просчитать правильно, иначе вместо прибыли на вас обрушатся огромные убытки.

Помните, мода существует на все. Цветы не являются счастливым исключением из данного правила.Сегодня покупатели жаждут получить гвоздики, а завтра возжелают тюльпаны. На вопрос, на что будет спрос послезавтра, вам ответит только гадание на кофейной гуще. А что вы хотели, мода – дама весьма капризная и переменчивая.

 

Совет №4

Совет из практики – приобретайте основное количество товара на цветочном аукционе в Голландии

Почему?  Это вопрос относится к серии, почему русские женщины самые красивые. Например, потому, что это удобно. База аукциона не ограничена никакими рамками. А это означает то, что любой ваш заказ будет исполнен точно и без промедления.

 

Совет №5

Вам потребуется квалифицированный персонал

Есть два варианта выполнения этой задачи. Вариант номер раз. Путем прямого подкупа или туманных обещаний лучшей доли переманиваете профессиональных дизайнеров из конкурирующих организаций. Вариант номер два.

Берете кота в мешке, то есть человека, не имеющего ни специального образования, ни опыта, и обучаете. За свой, разумеется, счет. Зато прилично экономите при этом на заработной плате.

 

Совет №6

В успехе магазина невероятно важны три вещи. И все эти три вещи называются «расположение»

Если вы угадали с выбором места, от успеха вам уже никуда не спрятаться. Ведь цветы чаще покупаются совершенно не преднамеренно. А значит, покупатель должен увидеть ваш товар.

 

Совет №7

Обратите внимание на небольшие города и поселки городского типа

В подобных местах спрос до сих пор превышает предложение.

 

Совет №8

Чем больше ассортимент предлагаемых вами услуг – тем быстрее разрастается ваша клиентура

Ищите к каждому своему клиенту ключик, и он обязательно к вам вернется.