Лояльность персонала | сотрудников
Бизнес-статьиМенеджментПсихологияУправление персоналом

Лояльность персонала | сотрудников

Что такое лояльность? Лояльность ,сотрудник, руководитель, персонал

Обычно каждый из нас на интуитивном уровне без особого труда отличает лояльное поведение человека от нелояльного. В общем смысле, лояльность — это чувство преданности по отношению к чему-то.

Сразу же хотелось бы развести понятия «лояльность» и «благонадежность». Под благонадежностью мы понимаем следование нормам, правилам, законам организации. Под лояльностью — верность, преданность сотрудника целям и ценностям компании, осуществление деятельности, которая поддерживает и помогает реализовать эти цели. То есть благонадежность сотрудника указывает на степень нормативности его поведения по отношению к компании, а лояльность — на степень принятия компании сотрудником и терпимость к ней.

Заслужить полное доверие и поддержку сотрудников порой тяжелее, чем ввести новую систему работы или провести реорганизацию в кадровом составе. Лояльность персонала, как безоговорочная поддержка руководства, принципов и политики компании, достигается путем совместной работы топ-менеджмента и отдела персонала фирмы.

Каждый руководитель знает цену по-настоящему хороших и проверенных сотрудников, еще больше ценится команда, способная оперативно, эффективно и качественно выполнять сложные задачи. Группа таких специалистов практически непобедима. Но получить такое сокровище в готовом виде и сразу сложно. Его нужно создать, вырастить, прожить с ним все кризисы и неудачи на пути становления. Сотрудников должно объединять:

  • Заинтересованность в деятельности компании.
  • Любовь к своему делу.
  • Стремление повысить свой профессиональный уровень.
  • Творческий подход к работе (способность искать нестандартные пути решения возникающих проблем).
  • Инициативность.
  • Готовность прийти на помощь коллеге, если возникнет в этом необходимость.

Что же за мероприятия должны предприниматься руководством для повышения лояльности персонала? Сначала, это ежемесячные проведения опросов для сотрудников, по их результатам составляется аналитический отчет, который должен систематически рассылаться руководителям для четкого представления о положении дел в организации. И тут сразу становится видно, кто из персонала на каком месте: у кого лояльность на хорошем уровне, а кому стоит обратить на нее непосредственное внимание, выявить причину и немного «подтянуть».

Далее – это формирование фокус-групп, проведение модераций и целевых встреч с сотрудниками. Все это помогает проанализировать, что именно является наиболее важным и что может послужить хорошей мотивацией для повышения лояльности. Как результат — показатели уровня лояльности растут.

Однако нельзя забывать: если перестать заниматься этим вопросом, не проводить встречи, дискуссии и модерации, то уровень лояльности начнет падать. Очень важно в этом вопросе всегда держать «руку на пульсе», так как нелояльность сотрудников может сказаться на клиентах — испортить впечатление и отбить желание сотрудничать в дальнейшем. И стоит помнить, что только при помощи лояльного персонала, их умения и опыта достигается высокий результат деятельности организации.

Использование фактора лояльности персонала в системе управления предприятием.лояльность,сотрудников ,персонала

Проблема текучести персонала является одной из ключевых проблем для любого предприятия или организации. Высокая текучесть на предприятии негативно влияет на морально-психологическую атмосферу коллектива, что неизбежно приводит к снижению способности его работников полноценно выполнять свои служебные обязанности. К тому же увольнение работников с их последующей заменой может быть достаточно дорогостоящим мероприятием для предприятия. Сегодня вопрос лояльности персонала приобретает особую актуальность.

Успех предприятия можно представить в виде взаимосвязи двух составляющих — лояльность персонала и лояльность предприятия к работнику.

Лояльность персонала + лояльность предприятия к работнику = успех предприятия

Лояльность работника обеспечивается и поддерживается следующими составляющими:

  • материальными и финансовыми благами;
  • личными перспективами развития в профессии, карьерным ростом;
  • коллективом, отдельными личностями, особой атмосферой.

Лояльность персонала со стороны предприятия формируется за счет:

  • четкого формирования миссии и целей предприятия;
  • системы мотивации;
  • формирование атмосферы в коллективе.

Успех предприятия, то есть его эффект от формирования лояльности персонала будет проявляться в:

  • снижении затрат предприятия;
  • увеличении качества процессов;
  • росте имиджа предприятия;
  • уменьшении риска;
  • улучшении атмосферы в коллективе.

В целом система управления лояльности персонала позволяет оценивать удовлетворенность работников содержанием должностных обязанностей и условиями труда, определять уровень эффективности работы коллектива предприятия в целом, выявлять степень лояльности персонала к системе материального и нематериального поощрения работы, получать данные об имидже предприятия в глазах работников, а также выявлять удовлетворенность работников отношениями в коллективе.

Чем грозит руководителю низкая лояльность работников?лояльность,руководитель,работник,отношения,психология,организация

Для развития современного бизнеса актуальными становятся вопросы эффективного использования человеческого потенциала работников компаний. Каждый руководитель ставит перед собой задачу получить максимальные результаты деятельности компании и увеличить прибыль. Максимальные результаты можно получить не только за счет увеличения инвестиций на развитие предприятия (открытие новых направлений, проведение модернизации, увеличения инвестиций и т.п.), но и за счет вложений в персонал.

Соответственно, это требует изменений в управлении трудовыми ресурсами. Когда речь идет об управлении человеческими ресурсами, актуальной становится тема управления лояльностью персонала, которую еще часто называют вовлеченностью в рабочий процесс.

Лояльность — это инструмент, который позволяет сформировать высокий уровень профессиональной мотивации, что обязательно отразится на всех сферах деятельности компании. Именно лояльные работники могут принять временные трудности на различных этапах развития предприятия и необходимые организационные изменения.

Низкая лояльность работников может нанести компании значительный ущерб, который обернется для бизнеса значительными экономическими потерями в виде продаж конкурентам клиентских баз, кражи, финансовых махинаций и тому подобное.

Эффективная организация экономической безопасности компании с помощью программ повышения лояльности может почти на 60% снизить прямые и предусмотреть косвенные убытки компании, связанные с человеческим фактором.

Диагностика уровня лояльности работников позволяет определить реальные проблемы и причины неудовлетворенности работников и разработать такую систему мотивации, которая будет способствовать развитию как компании, так и работника.

Другие статьи

Показать всё
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Оцените запись)
Загрузка...

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close