4 шага по созданию инноваций в бизнесе

Хотя залог роста компании — в ее способности генерировать инновационные решения, к сожалению, большинство руководителей демонстрируют свою неспособность создать необходимые для этого условия.

Почему так происходит, объясняет Стив Андерсон, один из ведущих специалистов мира по технологии страхового бизнеса.

«В значительной степени будущее любого бизнеса зависит от молодого поколения — «поколения идей», — объяснил во время одного своего выступления Терри Джонс, председатель Travelocity и основатель Kayak.com. — «Милениалы» уже доказали свою способность удивлять нас прорывными замыслами, переворачивать традиционную иерархию с ног на голову и решать проблемы при помощи рационального, по их мнению, способа; поэтому мы должны выслушивать их, потому что новаторы — это они».

Впрочем, согласно недавнего масштабного исследования, которым были охвачены люди, рожденные после 1982-го, лишь 26% респондентов считают, что их руководители делают достаточно для стимулирования инноваций.Бизнес, финансы, инвестиции,инновации

Терри Джонс привел конкретные шаги, которые могут и должны проводить лидеры для того, чтобы дать инновациям «зеленый свет».

1. Сформируйте культуру экспериментирования

Не всякий проект становится успешным — но как вы будете учиться, если будете избегать ошибок? Вывод: всегда анализируйте, что пошло не так; задавайте себе вопрос — почему именно это не сработало?

Мысленно прокручивайте «видео» неудачного проекта — ведь провалы могут научить вас несколько большему, чем успех. Один из самых простых способов экспериментирования — это протестировать варианты вашего предложения в онлайне.

2. Убивайте проекты, а не людей

Во многих компаниях люди прекращают предлагать идеи и браться за рискованные проекты как раз потому, что наказание за неудачу больше, чем награда за успех. Может ли возможность получить какой-то там бонус или пообедать с боссом, компенсировать риск оказаться на более низкой должности, а может и вообще потерять работу? Если проект завершается неудачно, первое, что следует сказать подчиненному – это сказать: «А над чем бы вы хотели работать дальше?»

3. «Разминируйте» территорию

Лучшие инновационные идеи рождается на «передовой» — работниками, которые непосредственно контактируют с клиентами или с производителями. Однако если вы надежно отгородились от подчиненных всеми возможными и невозможными заслонами, то вряд ли услышите от них что-то интересное. В конце концов, кто будет рисковать, если знает, что идя в директорский кабинет, может встретить «мину»? (См. П.2.)

Если же вы на самом деле хотите развернуть культуру в сторону инновационности, то подумайте, как получать идеи от торговых представителей и других специалистов, работающих в непосредственной близости от рынка. Вознаграждайте авторов интересных и полезных для бизнеса замыслов, привлекая к ним всеобщее внимание.

4. Установите «сенсоры» для улавливания идей клиентов

Одних только идей работников недостаточно. Прислушивайтесь к мнению клиентов. Именно они могут вам подсказать, какие новые продукты и новые способы взаимодействия с компанией им нужны. А «сенсором» для вас могут стать социальные сети или форум на сайте фирмы.

И еще одним чрезвычайно богатым источником информации являются для вас жалобы клиентов. Так, компания Travelocity установила в холле телефонную кабину, где любой член коллектива может выслушать нарекания клиентов. Ежемесячно каждый работник должен предоставить ответ по крайней мере двум жалобам, предложить что-то, что могло бы предотвратить появление аналогичных вопросов в будущем, а также представить свой вариант скорейшего решения проблемы.

Стоит учесть, что ожидания клиентов меняются быстрее, чем развиваются инновационные способности той или иной отрасли, а потому, культивируя культуру экспериментирования, вы получаете шанс сохранить конкурентоспособность фирмы в течение ближайших лет.

Другие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *