Гостиничный бизнес во все времена был прибыльным и перспективным видом деятельности. Эта тенденция сохранилась и до теперешних времён. Данный вид бизнеса требует больших вложений, огромного терпения и опыта работы в этой сфере. Именно поэтому не всем удаётся успешно вести дела и получать прибыль. Многие, уже в течение 1-2 лет попросту продают своё дело другим, или ищут другие способы заработка. Одна из основных сложностей в гостиничном бизнесе — очень высокий уровень конкуренции. Не имея достаточного финансирования и силы духа, противостоять ей попросту невозможно.
Одно из ответвлений в этой отрасли — придорожные гостиницы, мотели. Такие заведения постепенно набирают популярности, поэтому перспективы открыты. Уровень конкуренции на порядок ниже, что даёт более свободный порядок действий. Да и финансовых вложений требуется меньше. О чём необходимо позаботиться, так это о выборе места расположения будущей гостиницы или мотеля. Это должно быть такое место, где часто проезжают дальнобойщики, которые могут остановиться на ночлег или просто перекусить. Но это не основной ориентир клиентской базы. Услугами придорожной гостиницы могут воспользоваться абсолютно все желающие.
Как начать
Для упрощения стартапа можно поискать придорожные здания в интернете. Тогда нужно будет потратиться только на ремонт и его восстановление после покупки. В противном случае придётся выстраивать здание с нуля, а это стоит не малых денег. Так что нужно постараться. Главное чтобы помещение ранее не использовалось как мотель или подобное заведение. Тогда перспективы развития будут выше. Ремонт желательно провести капитальный, позаботиться об электрике, водоснабжении и отоплении. Клиенты не должны ни в чём нуждаться.По окончании ремонта можно заняться обстановкой гостиницы: завозить мебель, необходимую технику, провести интернет и телевидение. Выделить отдельное помещение под прачечную и небольшую кладовую под рабочий инвентарь. Так же потребуется сделать парковку для легковых и грузовых автомобилей. А для привлечения большего количества клиентов можно организовать небольшой кафетерий, где будут предлагаться как лёгкие закуски, так и полноценные обеды.
Финансовая часть
Финансовая часть самая сложная в этом бизнесе. Для его открытия необходимо иметь большой стартовый капитал. Если инвестора нет, финансирование можно организовать с несколькими напарниками. Совместными усилиями будет легче найти средства. Скорее всего не обойдётся без кредитов. Для их получения нужно будет написать бизнес-план. Качество его должно быть безупречным, ведь такой план является лицом будущего дела и показывает то, насколько серьёзно настроен его владелец. Тогда шансы получить крупную сумму в кредит возрастают.
Рекламную кампанию следует запускать сразу же после получения всех, разрешающих вести предпринимательскую деятельность, документов. В первую очередь необходимо создать личный сайт в интернете, где будет находиться вся информация и контактные данные. Реклама в социальных сетях распространяется с огромной скоростью, поэтому её обязательно нужно использовать. В качестве пассивной рекламы, вблизи от дороги можно установить бигборд. Правда, придётся получить разрешение в администрации города.
Гостиничный бизнес является долгосрочным вложением, поэтому ждать прибыли в самом начале не стоит. Через 1-2 года успешного и упорного труда предприятие может выйти в ноль и постепенно приносить первую небольшую прибыль. Этот период самый сложный, нужно быть готовым ко всему.
Предлагаем скачать бесплатно готовый документ с маркетинговыми исследованиями и подробными расчетами расходов, окупаемости и рентабельности проекта.
-Бизнес-идея: производство сип панелей — ЧИТАТЬ
-20 проверенных бизнес идей — ЧИТАТЬ